рассмотрение природы.
Когда я убиваю какое-нибудь животное,
будет ли это собака, птица, лягушка, даже только насекомое,
то, собственно говоря, немыслимо,
чтобы это существо, или, лучше, та первоначальная сила, благодаря которой такое удивительное существо еще за минуту перед тем было в полном расцвете своей энергии и жизни, -- чтобы эта сила обратилась в ничто из-за моего злого или легкомысленного поступка.
А с другой стороны, невозможно, чтобы миллионы самых различных животных, которые всякое мгновение в бесконечном разнообразии вступают в жизнь, наполненные силы и стремительности, -невозможно, чтобы они до акта своего рождения не были ничем и от ничего дошли до некоторого абсолютного начала.
И вот, когда я вижу,
что подобным образом одно существо исчезает у меня из виду неведомо куда,
а другое существо появляется неведомо откуда,
и когда оба они при этом имеют еще один и тот же вид,
одну и ту же сущность,
один и тот же характер,
но только не одну и ту же материю,
которую они еще и при жизни своей непрестанно сбрасывают с себя и обновляют, --
то предположение, что то, что исчезает,
и то, что является на его место,
есть одно и то же существо,
которое испытало лишь небольшое изменение и обновление формы своего бытия,
и что, следовательно, смерть для рода -- то же, что сон для индивида,
-- это предположение,
говорю я,
поистине так напрашивается само собою,
что невозможно не принять его ..."
А.Шопенгауэр. "Мир как воля и представление".
Когда я убиваю какое-нибудь животное,
будет ли это собака, птица, лягушка, даже только насекомое,
то, собственно говоря, немыслимо,
чтобы это существо, или, лучше, та первоначальная сила, благодаря которой такое удивительное существо еще за минуту перед тем было в полном расцвете своей энергии и жизни, -- чтобы эта сила обратилась в ничто из-за моего злого или легкомысленного поступка.
А с другой стороны, невозможно, чтобы миллионы самых различных животных, которые всякое мгновение в бесконечном разнообразии вступают в жизнь, наполненные силы и стремительности, -невозможно, чтобы они до акта своего рождения не были ничем и от ничего дошли до некоторого абсолютного начала.
И вот, когда я вижу,
что подобным образом одно существо исчезает у меня из виду неведомо куда,
а другое существо появляется неведомо откуда,
и когда оба они при этом имеют еще один и тот же вид,
одну и ту же сущность,
один и тот же характер,
но только не одну и ту же материю,
которую они еще и при жизни своей непрестанно сбрасывают с себя и обновляют, --
то предположение, что то, что исчезает,
и то, что является на его место,
есть одно и то же существо,
которое испытало лишь небольшое изменение и обновление формы своего бытия,
и что, следовательно, смерть для рода -- то же, что сон для индивида,
-- это предположение,
говорю я,
поистине так напрашивается само собою,
что невозможно не принять его ..."
А.Шопенгауэр. "Мир как воля и представление".
Комментариев нет:
Отправить комментарий